Межрайонный суд по гражданским делам города Шымкента рассмотрел дело по иску пассажира к авиакомпании по факту просрочки доставки багажа и требования компенсации морального вреда.
Согласно материалам дела, после перелета из Алматы во Вьетнам, пассажир не получил свой багаж по прибытии в аэропорт Фукуока. Обратившись в авиакомпанию, он получил чемодан лишь спустя два дня.
Суд первой инстанции частично удовлетворил иск: с авиакомпании была взыскана неустойка за задержку багажа. В удовлетворении требований о компенсации морального вреда суд отказал.
Однако коллегия по гражданским делам, рассмотрев апелляционную жалобу, изменила решение. В апелляции указано, что в соответствии с Законом Республики Казахстан «О защите прав потребителей», компенсация морального вреда подлежит взысканию независимо от возмещения убытков, причинённых некачественным оказанием услуги.
С учетом указанных обстоятельств, коллегия изменила решение суда первой инстанции и дополнительно взыскала с авиакомпании компенсацию морального вреда.
Постановление вступило в законную силу.