Министерство энергетики Казахстана открыло круглосуточную горячую линию для приема жалоб на подорожание топлива и перебои с автогазом.
Об этом сообщили в пресс-службе ведомства.
В Минэнерго отметили, что в последнее время участились обращения граждан по поводу повышения цен на бензин марки АИ-92 и дизельное топливо, а также очередей на автогазовых заправках. Все сигналы будут фиксироваться и направляться для проверки в Агентство по защите и развитию конкуренции и региональные штабы.
«Совместно с АЗРК и местными исполнительными органами будут приниматься строгие меры в отношении недобросовестных участников рынка, создающих искусственный дефицит или спекулирующих на ценах», — подчеркнули в министерстве.
По данным ведомства, необходимые объемы бензина и дизельного топлива уже отгружены в регионы и находятся на нефтебазах. Поэтому, как заявили в Минэнерго, объективных причин для дефицита нет.
Что касается сжиженного газа, то текущие очереди на отдельных АГЗС связаны в основном с вопросами логистики и внутреннего распределения. Плановый ремонт одного из заводов был учтен заранее, а для обеспечения стабильности поставок министерство выделило дополнительные объемы для регионов с повышенным спросом.
Сообщить о случаях завышения цен на бензин АИ-92 или об отсутствии топлива можно по телефону горячей линии: +7 (701) 855 02 48.
Горячая линия работает в круглосуточном режиме, все обращения рассматриваются оперативно. В случае подтверждения нарушений к виновным компаниям применят меры ответственности.