С самого утра водители выезжают в поисках горючего и простаивают часами в очередях на АЗС, а уже днём на заправках появляются таблички "Газа нет".
Такая картина для жителей Шымкента не нова: ежегодно на юге не хватает топлива, сообщает Регион Инфо.
В Минэнерго пояснили, что южные АЗС несвоевременно заключали и оплачивали договоры, поэтому доставка затянулась. Сейчас шымкентский нефтеперерабатывающий завод отгрузил 642 тонны газа. В ближайшее время, обещают в Минэнерго, ситуация в мегаполисе стабилизируется.
По словам эксперта нефтегазовой отрасли Олжаса Байдильдинова, ситуация будет только ухудшаться. Потребление газа растёт с каждым годом.
Если раньше в год казахстанцы расходовали 1,4 млн тонн голубого топлива, то уже в следующем году прогнозируют больше двух миллионов тонн.
При этом производство, по словам эксперта, снижается, поскольку цена не покрывает расходы. Дефицит может перекрыть импортный, российский газ, но и там его стоимость выше.
“Мы могли бы в теории оттуда импортировать, но, естественно, цена будет другой. У них там сейчас цена на внутреннем рынке 130-150 тенге в зависимости от субъекта Российской Федерации. С учётом логистики и так далее это будет 170-180 тенге", – сказал эксперт нефтегазовой сферы Олжас Байдильдинов.
Мощностей казахстанских НПЗ не хватает, а для того, чтобы расширить производство, потребуются вложения и годы.
При этом всё больше автолюбителей пересаживаются на авто с голубым топливом ради экономии. В Минэнерго ранее уже предупредили, что, вероятнее всего, цена на автогаз будет расти.