Цифровизация в Казахстане: возможности, вызовы и проблемы с которыми могут столкнуться граждане
Житель Шымкента столкнулся с проблемой из-за ошибки в системе цифровых документов, которая лишила его возможности получать государственные услуги онлайн.
Мужчина обратился за помощью к представителю уполномоченного по правам человека в Шымкенте. Он сообщил, что получил удостоверение личности в 2015 году, но его фотография по неизвестным причинам отсутствовала в государственной электронной базе данных, что мешало процессу идентификации. В результате этого он не мог оформить электронную цифровую подпись (ЭЦП) и пользоваться другими онлайн-услугами.
Молодой человек неоднократно пытался решить проблему через ЦОН и миграционную службу, но все его попытки оказались безуспешными из-за ошибки в электронной базе данных. В конечном итоге он обратился в Министерство внутренних дел РК, где обнаружилось, что его ИИН вовсе не зарегистрирован в системе.
В поисках решения он попросил представителя омбудсмена содействовать в восстановлении его гражданских прав и исправлении ошибки.
Представитель УПЧ направил рекомендации в Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК, Министерство внутренних дел РК и департамент юстиции Шымкента. Также была проведена встреча с руководством департамента юстиции Шымкента, и поддерживалась связь с сотрудниками МЦРИАП и миграционной полиции.
По итогам рассмотрения заявления, Министерство цифрового развития и МВД РК предоставили ответ: данные заявителя были восстановлены в интегрированной государственной базе данных и других системах, что позволило вернуть ему его гражданские права.