Единый телефон доверия по вопросам семьи, женщин и защиты прав детей появится в Казахстане

Глава государства Касым-Жомарт Токаев в послании народу Казахстана поставил задачу организовать единый телефон доверия и разработать действенную программу помощи жертвам насилия и буллинга.

Во исполнение данного поручения казахстанцы, ставшие жертвами бытового насилия и буллинга, уже с 16 октября смогут круглосуточно обращаться в единый государственный контакт-центр 111 (ранее действовал при партии «AMANAT»). 

Звонок будет бесплатным для городских номеров и сотовых операторов связи. Необходимая помощь гражданам будет предоставляться также через текстовые диалоги.

Как отметила вице-премьер, на контакт-центр возложена большая ответственность. 

Слаженная работа системы позволит оказывать оперативную правовую, психологическую и консультативную помощь граждан, предотвращая негативные последствия неправомерных действий в отношении женщин и детей.

Для оказания помощи казахстанцам, находящимся в сложной ситуации, привлечены квалифицированные психологи и юристы. 

По каждому случаю операторы будут оказывать комплексную помощь с индивидуальным подходом, руководствуясь принципом «здесь и сейчас». 

Предусмотрено и одновременное подключение всех необходимых государственных органов и служб с обязательной обратной связью.

«Указанные меры позволят создать безопасные условия для граждан, особенно женщин и детей. Контакт-центр станет эффективным инструментом своевременной помощи от государства, а также послужит источником данных для мониторинга наиболее острых проблем в разрезе регионов», — отметила Тамара Дуйсенова.

Единый телефон доверия вносится в перечень государственных экстренных служб наравне с номерами: 101, 102, 103 и т.д. 

Это позволит оперативно помогать гражданам, предотвращая возможные правонарушения и преступления.

ЧИТАЙТЕ ДАЛЕЕ