Компании, оказывающие услуги ЖКХ, выставляют счета жителям мегаполиса без договора

Как-то уж так сложилось, что бытовые проблемы жителей Шымкента все чаще стали занимать лидирующие позиции для обсуждения.

С каждым годом организаций, оказывающих услуги становится все больше и больше, они занимают определенные позиции на рынке коммунальных услуг, но и жалоб жителей становится не меньше.

«Уважаемые журналисты, Помогите разобраться с единой квитанцией за коммунальные услуги. Почему в них отражаются суммы оплаты организаций  с которыми не заключали договор, которых мы вообще не видели. Почему их в наглую вписывают в счета? Очень много жалоб об этом и нет никакого ответа.   Марина Низовкина , Саида Турсуметова , Любовь Доброта , Region Info, Тимур Казмин», - обратился к представителям СМИ на свой странице Facebook житель Шымкента Бакытжан Орманов.

Обычная практика, компания, которая оказывает определенные услуги жильцам города, выставила счета за свои услуги в Едином платежном документе, не имея  на это даже договора с жильцами.

Скриншот со страницы Бакытжана Орманова в Facebook

Получается любая компания, которая сама по себе захотела, может самостоятельно выставлять счета.

Скриншот со страницы Бакытжана Орманова в Facebook

Вы зададитесь вопросом, а кто нибудь должен это контролировать?

«В соответствии статьи 6 Закона РК «О жилищных отношениях» (далее – Закон), собственники квартир, нежилых помещений осуществляют управление объектом кондоминиума и содержание общего имущества объекта кондоминиума путем участия на собрании, выбора формы управления объектом кондоминиума, избрания совета дома, а также оплаты расходов на управление объектом кондоминиума и содержание общего имущества объекта кондоминиума. Услуги по содержанию общего имущества объекта кондоминиума осуществляются субъектом сервисной деятельности на основании договора, заключаемого с председателем объединения собственников имущества или доверенным лицом простого товарищества либо управляющим многоквартирным жилым домом или управляющей компанией либо временной управляющей компанией.

В соответствии статьи 42-1 Закона собственники квартир, нежилых помещений на собрании рассматривают вопросы и принимают решения, связанные с управлением объектом кондоминиума и содержанием общего имущества объекта кондоминиума. А так же к компетенции собрания относятся вопросы принятия решения о выборе управляющего многоквартирным жилым домом или управляющей компании либо делегировании таких полномочий совету дома.

На основании изложенного сообщаем, что собственники квартир, нежилых помещений вправе выбирать обслуживающую компанию, управляющую компанию самостоятельно, на основании решении собрании дома.

В случае выставления счетов на оплату, без заключения договоров Вам необходимо обратиться в суд. Так как согласно пункта 1 статьи 8 Закона РК «О жилищных отношениях», споры, вытекающие из жилищных правоотношений, разрешаются судом.», - ответили в Гаск Шымкент.

Теперь жильцы должны отстаивать свои права в суде? И так будет каждый раз когда кому-нибудь вздумается выставлять счета без договора? Какой Государственный орган должен это контролировать? И еще много вопросов может появиться у жителей третьего мегаполиса страны.

Не понятен ответ Гаск Шымкент по этому вопиющему случаю, получается, найдутся например завтра несколько умников-мошенников и откроют фирмы-однодневки, каких сейчас много и начнут выставлять всем подряд свои счета по оплате своих услуг без соответствующего договора, а жители, в числе которых есть и инвалиды и многодетные и пенсионеры, вынуждены потом судиться, причем за свой счет. Такой вывод можно сделать из ответа Гаск.

Вы опять зададитесь вопросом, а для чего тогда Надзорные органы или сам Гаск? И опять наболевший вопрос: Кто должен это контролировать?

«Специалисты организации Омега XXI должны работать вместе с домкомами чтоб были точные сведения в квитанции. Ведь домкомы с согласия жильцов на общем собрании заключают договор с компаниями по обслуживанию дома.

Почему работники компании"Омега XXI" самостоятельно вносят в квитанции счета организаций которые не заключали договор с жильцами и ничего не делали.»,- сетует Бакытжан Орманов.

Сколько не поднимались вопросы такого характера, а компаний, оказывающих услуги жителям Шымкента, не убавляется и очень хочется верить, что все таки Государственные органы, которые в ответе за это, возьмут на себя обязательства контролировать такие компании, потому что без разрешения, эти самые компании работать на территории регионов не смогут.

«Дело в том, что эти «добавления» в квитанцию должны быть юридически обоснованы- наличие договора или иного соглашения с уполномоченным лицом, действующим от имени жителей(на основании решения общего собрания при голосовании). То есть избранный председатель имеет право от имени жильцов заключить с любой из организаций (ип, тоо), указанных в квитанции соглашение на оказание тех или иных услуг. Соответственно, необходимо выяснить у организации, которая выставляет счета о том правовом основании, на котором они вкладывают оплату вам в квитанции. После, ознакомления с этим договором можно делать выводы, законен он или нет. В случае если договор заключен законно, подписан лицом, уполномоченным от лица жителей на его подписание, но организация не оказывает вам надлежащим образом услуги, или вообще их не оказывает, но за которые требует оплату, включаем историю претензионной переписки!», - прокомментировала ситуацию адвокат Наталья Бурмистрова.

Можно долго рассуждать на этой почве, искать ответы на все вопросы, судиться и тратить свои нервы, но решение этой проблемы, пока не дало никаких видимых результатов, как говорится «А воз и ныне там…».

ЧИТАЙТЕ ДАЛЕЕ