Об обязанности блогеров маркировать рекламу

Согласно Закону РК «Об онлайн-платформах и онлайн-рекламе», инфлюенсер или блогер — это пользователь онлайн-платформы, публикующий информацию, адресованную неопределенному кругу лиц, в целях предпринимательской деятельности.

Онлайн-реклама — это реклама на онлайн-платформах, производимая, размещаемая, распространяемая или хранимая пользователями онлайн-платформ или собственниками онлайн-платформ в виде таргетированной рекламы, спонсорского контента или иной информации, предназначенная для неопределенного круга лиц.

Со 2 марта 2024 года утверждены Правила маркировки онлайн-рекламы.

Маркировке подлежит онлайн-реклама, размещаемая блогерами на коммерческой, в том числе если:

1)блогер является участником либо акционером рекламодателя или рекламораспространителя;

2)блогер получает эксклюзивные условия использования рекламируемых товаров, работ или услуг;

3) контент содержит ссылки на товары, работы или услуги с акциями или со сниженной ценой, а также ссылки на интернет-ресурсы, аккаунты рекламодателя или рекламораспространителя на онлайн-платформах.

Маркировка осуществляется в текстовом формате с возможностью ее идентификации. В случае распространения онлайн-рекламы в звуковой или аудиовизуальной форме маркировка осуществляется перед началом рекламы.

Маркировка содержит текстовое указание о том, что размещенный материал является рекламой. Текстовое указание содержит одну из следующих формулировок:

«жарнама»; «жарнамалық материал»; «серіктестік материал»; «демеушілік материал»; «жарнама құқығында»; «демеушімен төленген»; «PR құқығында»; «реклама»; «рекламный материал»; «партнерский материал»; «спонсорский материал»; «на правах рекламы»; «оплачено спонсором»; «на правах PR».

Маркировке не подлежит:

1) онлайн-реклама, размещаемая в мессенджерах;

2) реклама в теле-радиопрограммах или их фрагментах, размещенных на аккаунтах телерадиоканалов;

3) социальная реклама.

Таргетированная онлайн-реклама маркируется самостоятельно в автоматическом режиме.

ЧИТАЙТЕ ДАЛЕЕ