В Алматы стартует масштабная модернизация транспортной инфраструктуры.
В рамках рабочего объезда аким города Дархан Сатыбалды посетил ключевые объекты общественного транспорта — троллейбусный парк и два автобусных депо, где обозначил первоочередные задачи по улучшению условий для водителей и пассажиров.
Троллейбусный парк ждет реконструкция
Первым пунктом объезда стал троллейбусный парк в Алмалинском районе — единственный в городе, обслуживающий 212 современных машин. Несмотря на обновление подвижного состава и высокую ежедневную загрузку маршрутов (свыше 130 тысяч пассажиров), сама инфраструктура депо серьёзно устарела. Ремонтная зона, склады и административные здания были построены более полувека назад, и с тех пор капитально не ремонтировались.
Дархан Сатыбалды поручил руководству «Алматыэлектротранс» в кратчайшие сроки приступить к разработке проектно-сметной документации для полной реконструкции объекта. Одновременно продолжается модернизация контактной сети и электрооборудования.
Автобусные парки: курс на развитие
Следующим этапом аким посетил автобусные парки №1 и №2 в Турксибском районе. Оба депо играют ключевую роль в обеспечении транспортной доступности для горожан. В парке №1 эксплуатируются 300 газовых автобусов. До конца следующего года здесь планируется построить новый моечный комплекс, провести модернизацию инженерных сетей и открыть современную газозаправочную станцию за счёт частных инвестиций.
Автопарк №2, обслуживающий 320 автобусов, также находится в процессе обновления: в этом году будет отремонтирована АГНКС и улучшены бытовые условия для водителей.
Перезагрузка всей системы
По данным акимата, в управлении «Алматыэлектротранс» находятся пять автобусных парков, троллейбусное депо и автопарк школьных автобусов. В общей сложности – более 2 400 единиц транспорта. Однако с увеличением количества маршрутов и техники возникает необходимость создания новых объектов и модернизации существующих.
Сегодня в городе работает 8 газозаправочных станций, однако не все из них соответствуют современным требованиям. Власти рассматривают возможность привлечения частных инвесторов для строительства новых АГНКС и обновления действующих.
Развитие городской логистики
Особое внимание в ходе совещания было уделено логистике. По словам акима, необходимо пересмотреть схему распределения маршрутов между автопарками, чтобы снизить холостой пробег транспорта. Это позволит не только повысить эффективность работы, но и сократить расходы на эксплуатацию.
Кроме того, в рамках будущего полицентрического развития города — особенно в западных и восточных направлениях, включая Наурызбайский район — планируется выделение новых земельных участков под строительство дополнительных парков.
«Наша цель — сделать общественный транспорт комфортным, надёжным и эффективным. Для этого мы должны инвестировать в инфраструктуру и логистику уже сейчас», — подчеркнул Дархан Сатыбалды.
Поручения и планы
По итогам визита профильным управлениям поручено ускорить разработку проектной документации, определить земельные участки под новые автопарки и активизировать работу по привлечению частного капитала в развитие транспортной инфраструктуры города.