Общественный транспорт Шымкента, новое и хорошо забытое старое

Поступление в бюджет увеличилось после того, как убрали  кондукторов из общественного транспорта Шымкента.
Такие данные привел заместитель акима мегаполиса Максут Исахов.

5 марта заместитель акима Шымкента Максут Исахов пригласил руководителей компаний пассажирских перевозчиков и журналистов на круиз по некоторым городским маршрутам.

По ходу движения автобусов Исахов ответил на все жалобы, которые поступили от пассажиров за первую неделю эксплуатации общественного транспорта без кондукторов.

 

https://youtu.be/BVRJ7bAHXfI

 

Так, на одном из маршрутов, жительница Шымкента пожаловалась на отсутствие QR-кодов при оплате и отключенные в автобусах терминалы TOLEM. Заместитель акима напомнил пассажирам о праве не платить за проезд в случае неисправности терминала, а также подтвердил, что от пассажиров часто поступают сигналы на отсутствие QR-кодов и предупредил перевозчиков, в случае отсутствия распечатанных QR кодов, государство будет штрафовать компании – уменьшать размер выделяемых субсидий.

«Да, мы часто получаем такие сигналы. Поручаю управлению транспорта заключить дополнительные соглашения между компаниями-перевозчиками и за каждый факт отсутствия QR-кодов уменьшать субсидии на 100 тыс. тенге. Повторю, за каждый факт отсутствия!» – сказал Максут Исахов

Сообщить об отсутствии QR-ов можно контроллерам.

Некоторые водители выразили недовольство, что теперь им придется выдавать сдачу, если пассажир расплатится наличными. А это отнимает время. Но, такого рода проблемы в акимате посчитали несущественными.

Впрочем, разговор о штрафах больше касался пассажиров, предпочитающих ездить зайцами. С 6 марта их буду штрафовать, заявил замакима.

И если в первый раз штраф составит около 7 тыс. тенге, в случае повторения нарушения он будет увеличен. Чтобы доказать, что ты не «заяц», в случае оплаты наличными, пассажирам нужно требовать билет, даже в битком набитом автобусе.
Причем, касается это пассажиров всех возрастов, исключение лишь для категорий льготников.

На просьбы отделных жителей  вернуть кондукторов, Максут Исахов приводит железные аргументы:

«Мы посчитали, что раньше ежедневно более 5 млн. тенге уходили в карманы кондукторов, а это народные деньги. Бюджет города платит субсидии перевозчикам, а значит стимулирует их работу, а кондукторы клали эти деньги в свои карманы. Так, в первый день внедрения этой системы, 1-го марта, а это была среда, в сравнении с предыдущей средой мы зафиксировали увеличение проведенных транзакций на 16,68%, 2-го марта на 21,8%, 3-го марта на 24,7%, а за 4-е марта транзакции увеличились 58,1 %. То есть в отсутствие кондукторов транзакций стало больше более, чем в 2 раза. Это говорит о том, что деньги стали поступать на счета перевозчиков» – рассказал Максут Исахов

Одна из пассажирок сказала, что отказ от кондукторов – шаг к повышению тарифа за проезд. На это Максут Исахов подчеркнул – тариф не поднимался с 2016 года, а с этого времени цены поднялись на все и в несколько раз, в том числе, на запчасти и топливо. Тариф, возможно, поднимут, но не ранее второй половины текущего года, – заявил он.

Напомним, до 1 марта 2023 года на городских маршрутах работали более тысячи кондукторов. К полной отмене от их услуг транспортники готовились около шести месяцев. Сейчас часть из них трудоустроена контролерами, но большинство пополнили армию безработных.

Сейчас оплатить проезд в шымкентском общественном транспорте можно четырьмя способами: электронной картой Tolem, QR-кодом, SMS-кодом и наличными и стоит помнить, что чек при оплате наличными, нужно требовать всегда и в любой ситуации.

ЧИТАЙТЕ ДАЛЕЕ