Свежее на сайте
19/07/2025

В Казахстане ограничили звонки микрофинансовых организаций должникам

С 28 февраля в Казахстане вступает в силу новый регламент, ограничивающий частоту звонков микрофинансовых организаций (МФО) должникам.

Теперь они смогут связываться с клиентами, имеющими просрочку, не более одного раза в сутки.

Новые правила взаимодействия с заемщиками

Ранее подобные ограничения действовали для банков и коллекторских агентств, а теперь распространяются и на МФО. Согласно постановлению Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка, сотрудники микрофинансовых организаций смогут звонить заемщикам только в будние дни с 9:00 до 21:00.

При этом изменился и срок первого контакта: теперь МФО смогут связываться с клиентами через 10 дней после образования просрочки, а не через 20, как это было раньше.

Во время звонка сотрудник МФО обязан предоставить полную информацию о задолженности, включая возможные штрафы, а также назвать свое имя, должность и адрес организации. Любые попытки скрыть реальную информацию, представляться чужим именем или вводить заемщика в заблуждение запрещены.

Запрет на разглашение данных и давление на заемщиков

Новыми правилами также запрещается распространение сведений, способных нанести ущерб репутации заемщика. Кроме того, МФО не имеют права контактировать с третьими лицами, не связанными с долгом, за исключением случаев, когда они могут помочь выйти на связь с должником.

Если заемщик столкнется с нарушением своих прав или хочет пересмотреть условия микрокредита, он может обратиться в МФО с соответствующим заявлением. В случае отказа заемщик вправе подать жалобу микрофинансовому омбудсману.

Принятые меры направлены на защиту прав граждан и установление более прозрачных правил взаимодействия между кредиторами и заемщиками.