Свежее на сайте
17/07/2025

В Шымкенте состоялось открытое совещание по вопросу внедрения единого государственного заказа на дополнительное образование.

Встреча прошла в большом зале акимата города с участием заместителя акима Шымкента Сарсена Куранбека, представителей общественного совета и руководителей профильных управлений. Мероприятие переросло в живое и откровенное обсуждение проблем, связанных с ваучерным финансированием.

Заместитель акима Сарсен Абайулы открыто озвучил ключевые нарушения, выявленные в системе дополнительного образования. В частности, он обратил внимание на случаи, когда один педагог ведет занятия сразу в 4–5 кружках, а один ребенок числится участником до семи кружков одновременно.

– Нормативы финансирования изменились. При разработке новых подходов учтены реальные потребности детей и города. Для частных поставщиков образовательных услуг предусмотрены следующие ставки: 15 000 тенге в месяц на одного ребенка, 22 500 тенге – на ребенка с особыми образовательными потребностями, 30 000 тенге – на ребенка с инвалидностью. В целом на дополнительное образование, только частным поставщикам, из бюджета ежегодно выделяется 10 миллиардов тенге. Это немалые деньги. Поэтому мы заинтересованы в качестве предоставляемых услуг, – подчеркнул Сарсен Куранбек.

По его словам, сегодня в городе зарегистрировано 344 частных поставщика образовательных услуг. Однако в будущем их число может возрасти в десять раз – до 3 440 или даже 30 440, поскольку система строится на рыночных принципах.

– Это приведет к конкуренции. Кто даст лучший продукт? Кто создаст комфортные условия? Кто правильно реализует проект – те и останутся. И решать это будут не чиновники, а родители и сами дети. Если поставщик не может конкурировать, если у него нет собственного здания, не стоит винить государство. Мы предоставим возможности тем, кто способен работать, – заявил заместитель акима.

Совещание показало: переход к ваучерному финансированию требует не только технической, но и глубокой организационной перестройки, в центре которой – интересы и потребности детей.