Все чаще Казахстанцы сталкиваются с нарушением их прав, как потребителей.

Ситуация: гражданка приобрела абонемент в фитнес-студию по предпродаже по выгодной цене, однако студия перенесла открытие на неопределенный срок. Гражданка обратилась с требованием вернуть средства, но студия заявила, что возврат возможен только в первые 14 дней после приобретения абонемента и отказала в возврате.

Кто прав в данной ситуации?

Согласно пункту 1 ст. 686 Гражданского кодекса РК, заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

В соответствии с подпунктом 6) п. 2 статьи 8-1 Закона РК «О защите прав потребителей», предоставление продавцу права не возвращать уплаченную денежную сумму за не предоставленный товар или услуг в случае расторжения договора является условием, нарушающим и (или) ущемляющие права потребителей при заключении договора.

Гражданка имеет полное право на возврат денег по приобретенному абонементу независимо от условий договора, так как услуга получена ей не была. В соответствии с частью первой п. 1 ст. 42-4 Закона РК «О защите прав потребителей», потребитель, права и законные интересы которого нарушены, вправе обратиться к продавцу с претензией об устранении нарушений прав и законных интересов и возмещении потребителю причиненного этими нарушениями убытка (вреда) вследствие недостатков товара или услуги в добровольном порядке.  

Если в течение 10 календарных дней продавец письменно не ответит на претензию или откажется устранить нарушения и возместить в добровольном порядке причиненный убыток (вред) вследствие недостатков товара или услуги, а также откажется принять участие в рассмотрении потребительского спора в досудебном порядке, потребитель вправе обратиться в уполномоченный орган, государственные органы, осуществляющие функции в сфере защиты прав потребителей.

ЧИТАЙТЕ ДАЛЕЕ