Закон и СМИ: Как исполняется закон или с чем могут столкнуться журналисты

После того как журналисты нашего издания столкнулись с нарушением закона о СМИ, при выполнении своих профессиональных обязанностей,  фонд «Әділ сөз» дал комментарии по этому делу и юристы фонда полностью расписали права и обязанности представителей СМИ.

В соответствии со ст.20 Закона “О СМИ” журналист вправе посещать государственные органы, организации всех форм собственности и быть принятым их должностными лицами в связи с осуществлением своих служебных обязанностей. Школы являются организациями, соответственно, должностные лица не вправе запрещать журналистам посещать школы, в противном случае виновные лица могут быть привлечены к уголовной ответственности по ст.158 УК за воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналиста.
К ответственности привлекается тот, кто незаконно запретил посещение школы журналисту: охранник, директор школы, руководитель органа образования и т.д.
Также важно отметить, что согласно ст.20 Закона “О СМИ” журналист вправе производить записи с использованием средств аудиовизуальной техники, за исключением случаев, запрещенных законодательными актами Республики Казахстан, при этом закон не запрещает фото и видеосъемку в школах.
Согласно п.1-1 ст.14 Закона “О СМИ” не требуется согласие изображаемого лица, если оно присутствует на публичных мероприятиях (к которым в принципе можно отнести и мероприятия в школах), а также в целях охраны общественного порядка, прав и свобод человека, здоровья и нравственности населения (в которых, как правило, снимаются репортажи из школ).
Следовательно, в указанных случаях не требуется согласие родителей на съемку их детей, за исключением, если дети являются пострадавшими или подозреваются в совершении правонарушений - в этих случаях распространение изображения и иных идентификационных данных детей не допускается.

Очень интересная и нужная информация для представителей СМИ в Казахстане, так как очень часто журналисты сталкиваются с нарушениями их прав и беззаконию по отношению к ним.

ЧИТАЙТЕ ДАЛЕЕ